Подача жалоб в ЕСПЧ

После какой инстанции можно подавать жалобу в ЕСПЧ

Гражданские (ГПК)

и дела из публичных правоотношений с участием граждан (КАС),

рассматриваемым в судах общей юрисдикции по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным кодексом, а также по делам из публичных правоотношений, разрешаемым по кодексу административного судопроизводства жалобу в Европейский суд по правам человека следует подавать в течении 6 (4 месяца со 2 февраля 2022 года) месяцев после кассационного определения Верховного суда РФ (суда четвертой инстанции, если дело рассматривалось в районом суде по первой инстанции).

См. новость: ЕСПЧ признал новые кассации по ГПК обязательными для прохождения перед подачей жалобы в Страсбург

Обоснование: 

По ГПК - Решение ЕСПЧ от 4 июня 2015 по делу Абрамян и другие против России (жалобы № 38951/13 и № 59611/13);

По КАС - Решение ЕСПЧ от 19 января 2017 по делу Чигиринова и другие против России (жалоба № 28448/16).

Уголовные (УПК)

По уголовным делам жалобу в ЕСПЧ необходимо подавать после кассационной инстанции.

Обоснование: 

Решение от 13 апреля 2021 по делу "Аникеев и Ермакова против России” (жалобы № 1311/21 and 10219/21).

Решение ЕСПЧ от 19 апреля 2016 года по делу «Кашлан против России» (жалоба № 60189/15).

Дела по административным правонарушениям 

По делам по административным правонарушениям, рассматриваемым в судах общей юрисдикции по кодексу об административных правонарушениях, жалобу в ЕСПЧ необходимо подавать после суда второй (апелляционной) инстанции.

Обоснование: 

Решение ЕСПЧ от 23 января 2017 года по делу "Шмадиков против России" (жалоба № 10810/15)

Арбитражные дела (АПК)

Гражданские дела и дела из публичных правоотношений с участием юридических лиц и предпринимателей

Если дело рассматривалось в арбитражном суде по правилам арбитражного процессуального кодекса, в Европейский суд следует обращаться в течении 6 месяцев после решения суда второй кассационной инстанции.

Обоснование:

Решение ЕСПЧ от 17 ноября 2016 года по делу "Саханов против России" (жалоба № 16559/16)

 

Обновлено: июль 2021

Комментарии   
# KLAVESINA 12.05.2015 11:49
КОНСТАНТИН ! ПОДСКАЖИТЕ ! суд шёл год где не доказали Суицид а фальсификацию не хотят признавать ,по моему ходатайству вернули дело в прокуратуру для установления иных лиц причастных к смерти ,постановления не выполнили исправили обвинительное и назад в суд на повторное рассмотрения своему судье который прослушал дело и опять таки без доказательств по обвинению прекратили дело на середине и отпустили обвиняемого который вместо паровоза для скрытия основных по АМНИСТИИ ОСТАНОВИЛИ разбирательство по ст.293 ч2 в рамках которого убийство Я хочу обратиться в Страсбург ,я уверенна,что моё дело правое и я обязательно выиграю т.к. все имеется 4 года борьбы ,но я без денежная ,у меня даже на адвоката не нашлось и я сама Так конкретно мне ждать Ростовский обл_апелляционный, надзорку, Кассационный, Верховный Всё пройти надо ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Константин 12.05.2015 11:59
Цитирую KLAVESINA:
Так конкретно мне ждать Ростовский обл_апеляционный, надзорку, Кассационный, Верховный Всё пройти надо ?
4 июня 2015 года стало известно, что необходимо проходить кассационную инстанцию в Верховном суде
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Максим 07.03.2021 21:19
Тут только самому, какие средства есть. Но выплата может быть, видно все же.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Дима 03.06.2015 16:06
Я являюсь заявителем о преступлении. Следственный комитет (следователь) пять раз вынес постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которые в последствии 3 раза отменялись надзирающим прокурорам, 1 раз отменялось апелляционным постановлением областного суда (суд второй инстанции) и 1 раз отменялось районным судом (суд первой инстанции). Таким образом, на сегодняшний день, окончательное решение по делу нет. Тем не менее, есть пять постановления, которыми косвенно признано отсутствием проведения эффективного расследования, то есть и нарушение ст. 2 Конвенции. Можно подать сейчас жалобу в ЕСПЧ, если по делу нет еще, именно окончательного решения, вынесенное апелляционной (второй) инстанции?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Константин 03.06.2015 16:08
Цитирую Дима:
Можно подать сейчас жалобу в ЕСПЧ, если по делу нет еще, именно окончательного решения, вынесенное апелляционной (второй) инстанции ?

Можно.
В Вашем деле окончательным решением по делу будет являться самое последние решение по дате принятия не зависимо принято оно судом или следователем.
По данной категории дел (статья 2 и 3 Конвенции), в случае если речь идет об отсутствии расследования, то общие правила об исчерпании средств действуют по другому.
Дело в том, что постановление об отказе в возбуждении уголовного дела может отменяться бесконечное количество раз. При этом до суда второй инстанции, который оставит в силе постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, дело может не дойти.

Обращаю внимание, что Вам необходимо принимать решение о том, после какой инстанции следует подавать жалобу в Европейский суд, только после консультации со специалистом с представлением последнему всех необходимых документов по делу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# виктор 21.01.2022 22:01
напрасные ожидания ! Путинцы в ЕСПЧ. Проплаченные фарисеи !
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Людмила 03.06.2015 16:27
Прошу Вас помочь разобраться.
У меня был суд (по гражданскому делу) первый -Районный , второй Апелляционный.
После Апелляционного Суда , затем Районный по вновь открывшимся обстоятельствам,
затем Апелляционный суд (Частная жалоба) на вновь открывшиеся обстоятельства
Я подала жалобу в Европейский учитывая 6 месячный срок второго Апелляционного суда.
А может мне можно исходить из срока Апелляционного суда по вновь открывшимся обстоятельствам ?
Или ЕСПЧ не берет во внимание суд по вновь открывшимся обстоятельствам?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Константин 03.06.2015 16:30
Людмила, если дело не было возбуждено по вновь открывшимся обстоятельствам (рассмотрено заново), то ЕСПЧ не принимает во внимание жалобы, поданные в этом порядке.
Обращаю внимание, что 4 июня 2015 года стало известно, что необходимо проходить кассационную инстанцию в Верховном суде
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Людмила 29.06.2015 16:34
Контстантин, я сдала уже жалобу в Европейский Суд 19 мая 2015, прошла суд апелляционный (сдала вовремя) получается что меня заставят еще Верховный пройти или наоборот я могу сейчас подать новое (исправленное) заявление ведь оно было подано тогда когда был старый закон,
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Константин 03.07.2015 16:36
Цитирую Людмила:
...получается что меня заставят еще Верховный пройти ...
Более того, Вам надо будет сначала обратиться в суд субъекта Федерации, а затем в Верховный.
Что касается стоит ли Вам писать новую жалобу, то это вопрос тактики. Для ответа на него мне или любому другому специалисту необходимо ознакомиться с документами по делу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Людмила 11.07.2015 16:37
Константин, но моя жалоба уже в Европейском суде, Подала 19 мая 2015, Я живу не далеко от суда. Я ее подала вовремя, из расчета 6 месяцев после апелляционного суда (второй инстанции) , Неужели суд может мне отказать и попросить пройди и Верховный суд, Я же подала жалобу когда был закон разрешающий после второго суда подать? Ходатайство на вновь открывшиеся обстоятельствам было не удовлетворено. Поэтому следом была Частная жалоба (Апелляционная инстанция). И почему Европейский суд не признает Суд по вновь открывшимся обстоятельствам судом, Ведь дело по вновь открывшимся обстоятельствам - это новый судебный процесс. И после апелляции этого суда можно подавать в ЕСПЧ, как после любого другого процесса.Относи тельно пункта 1 статьи 35 Конвенции, там об этом не написано
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Константин 22.07.2015 16:38
Цитирую Людмила:
Неужели суд может мне отказать и попросить пройди и Верховный суд,
...
Ходатайство на вновь открывшиеся обстоятельствам было не удовлетворено. ... И почему Европейский суд не признает Суд по вновь открывшимся обстоятельствам судом, Ведь дело по вновь открывшимся обстоятельствам - это новый судебный процесс.

1. Вам необходимо подать жалобу в 3 и в 4 инстанцию. При этом уведомить Европейский суд, что Вы это сделали. Досылая, по мере принятия решений, сначала кассационное определение суда субъекта РФ, затем кассационное определение ВС РФ.
2. Никто Вас просить не будет. Если Вы этого не сделаете, то Вам просто придет письмо о том, что жалоба отклонена.
3. Что касается новых обстоятельств, пожалуйста, не путайте две разные ситуации, когда суд отказался возбуждать дело по новым обстоятельствам и, когда он возбудил и рассмотрел дело заново. У Вас первый случай, который не относится к компетенции Европейского суда.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# ангелина 23.07.2015 16:40
здравствуйте, хочу обратиться в Европейский суд по права человека,прожив аю в россии 10 лет, сначала выдали паспорт рф и гражданство детям потом отняли, закрыв мне рот видом на жительство где не вписали моих детей,а теперь грозятся вообще нас департировать в узбекистан, все письма и документы сохранены.помог ите в этом вопросе, как мне подать в суд на уфмс по Санкт-Петербург у.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Константин 01.09.2015 16:42
Цитирую ангелина:
здравствуйте, хочу обратиться в Европейский суд по права ...
Если Вы желаете обратиться в Суд с нашей помощью, пожалуйста, пришлите сканированные копии документов по делу на наш электронный адрес после чего мы сообщим Вам о дальнейших действиях
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Дима 09.09.2015 16:46
"Дополнительная информация для желающих подать в Европейский Суд по правам человека жалобу против Российской Федерации" - уже неактуально ?
Ее не стало уже на официальном сайте ЕСПЧ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Константин 02.10.2015 13:47
Хорошее замечание. Судя по всему скоро выйдет новая редакция.
Хотя остается применимость к уголовным делам и делам по КоАП. Про арбитражные дела вопрос открытый.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# яся 08.08.2021 20:29
Цитирую Константин:
Хорошее замечание. Судя по всему скоро выйдет новая редакция.
Хотя остается применимость к уголовным делам и делам по КоАП. Про арбитражные дела вопрос открытый.

КОНСТАНТИН !
КОГДАдело на уголовку подали в область а оні передалі на город назад по зарплате!
А в единий реестр не занеслі??уже как 2 месяц ?что в таком случае ДЕЛАТЬ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Анна 13.10.2015 06:50
Константин, скажите пожалуйста, какая инстанция является последней перед подачей жалобы в Европейский суд? Является ли кассация правовой защитой для Страссбургского суда по уголовным делам на сегодняшний день?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Константин 21.11.2015 14:51
По уголовным делам окончательной инстанцией, на сегодня, является вторая инстанция. То есть жалобу в ЕСПЧ следует подавать в течении 6 месяцев после оглашения апелляционного решения (постановления, приговора и т.д.).

В жалобе следует указать, что Вы направили также кассационную жалобу и, что как только получите определение по ней, то направите его в ЕСПЧ.

Поскольку сразу после суда второй инстанции следует обращаться в третью и в четвертую инстанции, а в ЕСПЧ обычно направляют жалобу в конце 6 месячного срока, то на момент отправления жалобы в ЕСПЧ у Вас уже может быть на руках определения судов кассационных инстанций.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Вадим 21.11.2015 16:44
планирую обратиться в еспч за содержание под стражей в СИЗО в условиях, приведших к ухудшению зрения. подскажите обязательно обязательно ли проходить эти 4-е инстанции перед обращение в еспч??? возможно ли обратиться на прямую сразу в еспч?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Администратор 29.11.2015 16:58
К сожалению, на данный вопрос сейчас нет однозначного ответа. С одной стороны, поскольку практика российских судов по таким делам меняется после принятия ЕСПЧ постановления от 10.01.2012 (Ananyev and others) против Российской Федерации (в данном постановлении, как и в других ЕСПЧ пришел к выводу, что исчерпать средства правовой защиты нет необходимости, т.к. они являются неэффективными) , то следует проходить 4 судебные инстанции. С другой стороны, после принятия указанного постановления ЕСПЧ приходил к тому же выводу (что нет эффективных средств защиты). Однако, поскольку складывается практика в российских судах, которые выплачивают компенсации за нарушения условий содержания, руководствуясь в т.ч. и постановлениями ЕСПЧ, а также меняется законодательств о, то ЕСПЧ, возможно будет признавать обязательность прохождения национальных средств защиты.
В любом случае, в Вашем случае необходимо решать вопрос с адвокатом (юристом), главным образом по причине сложности дела. Вам необходимо собирать доказательства и возможно, проводить экспертизу и т.п., т.к. доказать факт того, что условия повлекли потерю зрения сложней, чем, например, что камера была переполнена и т.п.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Дмитрий 26.11.2015 18:56
Следственный комитет пять раз вынес постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которые в последствии отменялись. Таким образом, на сегодняшний день, окончательное решение по делу нет. Тем не менее, есть пять постановления, которыми косвенно признано отсутствием проведения эффективного расследования, то есть и нарушение ст. 2 Конвенции. Можно подать сейчас жалобу в ЕСПЧ, если по делу нет окончательного решения? Укажите пожалуйста на решение ЕСПЧ по аналогичному делу, которое объяснила бы это.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Администратор 27.11.2015 10:57
Вам необходимо получить шестое постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Решение по "аналогичному" (указали только ст.2 и эффективное расследование) делу: FINOGENOV AND OTHERS v. RUSSIA, RANTSEV v. CYPRUS AND RUSSIA, JANOWIEC AND OTHERS v. RUSSIA, LAMBERT AND OTHERS v. FRANCE, JALOUD v. THE NETHERLANDS
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Дима 26.11.2015 15:59
Решением районного суда в удовлетворении требований истца было отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам областного суда, решение суда оставлено без изменения. Определением судьи областного суда в передачи кассационной жалобы для рассмотрения кассационной инстанции отказано.
Есть необходимость в данном случае подать кассационную жалобу (вторую) в Верховный Суд РФ, перед обращением с жалобой в ЕСПЧ ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Администратор 29.11.2015 20:59
Да, конечно. В случае когда судом первой инстанции является районный суд, последней инстанцией для целей подачи жалобы в ЕСПЧ будет кассационная инстанция Верховного суда России
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Иван 01.12.2015 21:00
Здравствуйте.
Помогите принять правильное решение. Делопроизводств о уголовное. Порядок событий:
1.приговор от 04 декабря 2014г.
2.апелляционное определение облсуда от 26 марта 2015г.
3.отказ облсуда в рассмотрении моей кассационной жалобы от 04 июня 2015г.
4.отправление жалобы в Еспч 21 сентября 2015г.(в шестимесочный срок после апелляции).
5. 21 октября 2015 приходит отказ из Европы из-за несоблюдения требований статьи 47 Регламента (сделал досадную ошибку в оформлении формуляра).
Вопрос: есть-ли у меня еще шанс на подачу новой жалобы в идущий шестимесячный срок после кассации в облсуде (до 04 декабря 2015г.) или смысла писать уже нет?
Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Админ 02.12.2015 17:00
Есть варианты действий.
Первый. Он надежнее остальных.
Подать жалобу в течении 6 месяцев после первой кассации. В жалобе указать, что Вы считаете первую кассацию эффективным средством защиты с точки зрения Конвенции. При этом обязательно пройти также 2 кассационную инстанцию, приложив определение Верховного суда РФ к жалобе. Если на момент отправки жалобы в ЕСПЧ определения ВС РФ еще не будет, то укажите в жалобе, что Вы подали также жалобу в ВС РФ и, что направите определение в ЕСПЧ дополнительно, как только его получите.
Я не уверен, но думаю, что этот вариант надежнее остальных, т.к. есть существенная вероятность, что ЕСПЧ обяжет нас проходить Верховный суд РФ перед подачей жалобы в Страсбург.
Второй вариант. Приложить к жалобе ходатайство о восстановлении срока, указав уважительные причины для этого.
Третий вариант. Следовать указаниям Секретариата ЕСПЧ, если таковые содержались в его письме.
Оговорюсь, что не следуйте советам слепо, т.к. эти рекомендации могут не быть оптимальными для Вашего дела, поскольку у меня нет ни материалов дела, ни жалобы, ни письма Секретариата ЕСПЧ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Иван 13.02.2016 12:01
здравствуйте!
получил очередной ответ от ЕСПЧ с отказом. Теперь на основании того, что якобы дополнение превышает в совокупности 20 страниц (нарушение пункта 2b статьи 47 регламента). Бред какой-то, если честно.
Вся рукописная жалоба у меня вошла в 30 страниц(11 страниц формуляра и 19 страниц дополнений-даже не 20!). Все пронумеровано и видно что страниц 30.
Отдельно было вложено ходатайство о восстановлении шестимесячного срока (о чем Вы советовали выше) со своими приложениями, которое уместилось на 1лист с 2-х сторон.
Отказ пришел в трех пакетах, где мне вернули почемуто все приложения, включая ходатайство со своими приложениями, заполненный формуляр с дополнениями не вернули. Думаю, если бы они посчитали ходатайство как дополнение, то его тоже должны были оставить себе...
Такое ощущение, что секретарша обсчиталась... Как быть? Предусмотренп-л и у них какая-либо возможность подачи жалобы на неверное решение секретаря суда? А то этож беспредел прям какой-то...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Иван 14.01.2016 13:02
Здравствуйте!
На крайний мой вопрос ответа нет?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Иван 21.01.2016 17:02
Итак,продолжение:
написал на имя председателя суда письмо на английском, что, типа, гражданин секретарь видимо не прав, и прошу восстановить мое право на подачу жалобы.

Сегодня получил ответ - новый формуляр с наклейкой с уже присвоенным номером и штрихкодом на последней странице.

Что это? Мне восстановили право на обжалование?

В сопроводительно м письме только одна строчка :«Секретартат Европейского Суда по Правам человека »
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Оксана 21.01.2016 22:03
Восьмой год борюсь со следствием. Мной обжаловано более 15 постановлений об отказе ВУД. Было возбуждено УД, но вновь и вновь прекращают дело. Неоднократно выявлялась волокита, фальсификации, утрата вещественных доказательств. В постановлениях имеются ложные доводы следователей. В настоящее время в 10-й раз прекращено УД , где имеются доводы следователя, не подтвержденные материалами дела и т.д. Могу я сразу обращаться в ЕСПЧ или надо пройти все судебные инстанции ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Константин 29.01.2016 17:04
Оксана, ситуация описана неполно. Непонятно, в частности, о каком предполагаемом преступлении идет речь и кем оно совершено. Например, в ЕСПЧ можно обращаться по делам о пытках со стороны полиции или, если речь идет не расследовании дела об убийстве. По таким делам, достаточно получить 5-6 "отказанных" постановлений и подавать жалобу в ЕСПЧ. Естественно, что по таким делам не обязательно "проходить все судебные инстанции"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Оксана 03.02.2016 14:04
Речь идет о не расследовании убийства. Убийство мужа списывают на суицид, хотя имеются признаки инсценировки самоубийства, подтвержденные двумя комиссионными экспертизами, актом СМИТ, осмотром МП.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Константин 04.02.2016 07:05
Сочувствую Вам. Думаю, мой ответ понятен, да?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Оксана 06.02.2016 13:05
Да, я поняла, что в настоящее время могу написать жалобу в ЕСПЧ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Светлана 10.02.2016 11:06
Планирую гражданское судопроизводств о по делу об имущественных паях в районном суде. Верно ли я поняла, что возможно сразу после отказа районного суда подать жалобу в ЕСПЧ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# валерия 11.02.2016 19:00
Добрый день,
Подскажете, пожалуйста, по гражданскому делу судом первой инстанции мне в иске отказано, судом апелляционной инстанции решение отменено, принято новое решение мой иск удовлетворить, при первой кассации в передаче кассационной жалобы ответчика на рассмотрение отказано, Верховным судом кассационном жалоба ответчика рассмотрена, апелляционное определение отменено, оставлено в силе решение суда первой инстанции. Возможна ли на данном этапе подача жалобы в ЕСПЧ или необходимо пройти надзорную инстанцию в Президиуме ВС РФ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Админ 12.03.2016 12:01
Жалобу следует подавать в течении 6 месяцев со дня вынесения постановления Верховным судом РФ. Т.е. надзорную инстанцию проходить не обязательно.
Однако если Вы будите обращаться также в надзорную инстанцию и к моменту отправления жалобы в ЕСПЧ у Вас не будет на руках решения по надзорной жалобе, то в жалобе следует указать на это. И после получения решения ВС РФ по надзорной жалобе следует отправить его копию в ЕСПЧ.
Таким образом, Вы практически исключите риск признания Вашей жалобы неприемлемой в плане исчерпания средств защиты.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Светлана 11.02.2016 19:57
Добрый день! Подскажите пожалуйста, по гражданскому делу, районным судом было вынесено решение, затем апелляционное определение, кассационная жалоба, верховный суд, заместитель председателя верховного суда. От 25 ноября 2015 года. пропущен ли срок обращения в европейский суд?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Администратор 14.02.2016 14:58
Вы не написали дату первого определения Верховного суда РФ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Светлана 18.02.2016 21:58
17.07.2015
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Администратор 11.03.2016 18:00
К сожалению, срок на подачу жалобы истек 17.01.2016
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Сергей 13.03.2016 18:01
Подскажите, пожалуйста!
Я прошёл районный суд по первой инстанции, затем Верховный суд Республики Хакасия (апелляция), а затем Президиум Верховного суда Республики Хакасия (кассация). Надзора, если дело рассматривалось районным судом по первой инстанции, как я понимаю, теперь нет. О какой четвёртой инстанции в моем случае может идти речь? Если это возможно, подскажите статью ГПК.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Админ 13.03.2016 18:22
Пункт 3 части 2 статьи 377 ГПК: "Кассационные жалоба подается ... на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения были обжалованы в президиум соответственно верховного суда республики, ... - в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации".
Поэтому есть четвертая инстанция, после которой надо подавать жалобу в ЕСПЧ (на самом деле есть и 5 инстанция, но ее проходить не надо перед подачей жалобы в ЕСПЧ).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Александр 09.07.2016 17:09
Подскажите пожалуйста не пропустил ли я сроки подачи заявления в ЕСПЧ и с какой даты в моем случае пошел срок подачи заявления если 30.09.2015г. было решение городского суда, 01.12.2015г. решение по апелляционной жалобе ВС РХ, 09.02.2016г. решение по касационной жалобе ВС РХ, 29.06.2016г. определение ВС РФ. Дело гражданское
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Рустам 31.07.2016 18:23
Получил постановление Президиума ВС РТ - удовлетворили частично ст. 213 УК РФ от 14 ноября 2003г декриминализирована новым уголовным законом от 8 декабря 2003г №-162-ФЗ. По поводу права на реабилитацию сослались на ст 133 УПК РФ тогда как п.3 ч.2 ст.133 УПК РФ по основаниям предусмотренного п. 2. ч.1. ст.24 УПК РФ Согласно ст.24 уголовное дело подлежит прекращению за отсутствием в деянии состава преступления в случае ,когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом. Вопрос имею ли я возможность подать жалобу в ЕСПЧ после данного решения или же надо обжаловать его в кассационном порядке в ВС РФ ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Админ 04.08.2016 10:33
Если жалоба в ЕСПЧ связана с разбирательством в суде первой или второй инстанции, то жалобу следует подавать в ЕСПЧ после второй инстанции. Если она связана с разбирательством в суде кассационной инстанции, то жалобу следует подавать после этой инстанции в течении 6 месяцев.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Валентина 16.09.2016 21:28
Подскажите пожалуйста!
Решение районного суда мои требования удовлетворены!
Апеляционным определением облостного суда мои требования удовлетворены!
Кассация президиум областного суда отменила Апелляционное определение и дело направлено на новое рассмотрение в областной суд (апелляционный 2ая инстанция)
Повторное рассмотрение а Апелляционной инстанции решение районного суда отменено в удовлетворении моих требований отказано!
Я успела подать кассационную жалобу на решение кассационной инстанции Президиума областного суда! Подала в судебную коллегию по гражданским делам ВС РФ! Но в передачи жалобы в ВС РФ ОТКАЗАЛИ!
Что мне делать дальше? Можно ли после определения об отказе в передачи жалобы подавать в ЕСПЧ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Артем 24.12.2016 20:16
Добрый вечер, подскажите можно ли обратиться в ЕСПЧ по гражданскому делу, если решение суда первой инстанции не оспаривалось? Может быть есть какие-то то исключения, если какие-либо формальности не были соблюдены судом?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Надежда 05.02.2017 01:16
6 отказов дознавателя в возбуждении уголовного дела по факту фальсификации доказательств в гражданском деле ОТМЕНЯЛИСЬ прокуратурой и 1 раз судом в порядке 125 УПК. Вообще никакого расследования. Могу сразу обратиться в ЕСПЧ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Надежда 05.02.2017 17:07
Добрый день. Не получила ответа на свой вопрос, но возник новый. Скажите, пожалуйста, подать жалобу в ЕСПЧ можно ли, если имеются отказы в ВУД, отмененные прокуратурой 13 раз, но не всвязи с убийством и пытками (ст. 2 и 3 Конвенции), а по другим вопросам, в частности, фальсификация доказательств по гражданскому делу. Я не нашла ни в Конвенции, ни в Протоколах ответа на этот вопрос.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Константин 06.02.2017 10:03
Данное дело не находится в предметной юрисдикции ЕСПЧ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Станислав 15.02.2017 10:42
Здравствуйте.Я выиграл гражданское дело по признанию моего права в районном суде. Сроки подачи апелляции прошли, но судом были восстановлены. И теперь областной суд отменил решение по делу районного суда и вынес новое решение. Апелляционное определение от 17.11.2016. Могу ли я обратиться в ЕСПЧ паралельно с касацией, и если да то до какого срока? Прошу представить основания, т.к. дело касается не соблюдения международных соглашений.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Европейский суд 16.02.2017 13:52
В любом случае Вам надо пройти Верховный су России.
Основание: Решение ЕСПЧ от 4 июня 2015 по делу Абрамян и другие против России (жалобы № 38951/13 и № 59611/13)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Людмила 19.02.2017 17:51
Подскажите, пожалуйста, можно ли подавать жалобу в ЕСПЧ по гражданскому делу после отказа Конституционного Суда РФ (январь 2017 г.). Или срок считается от даты ответов из ВС РФ? Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Роман 03.03.2017 09:47
Подскажите. Прошло 3 суда районый и два краевых административное нарушение сейчас подаю документы в Верховный суд. Когда можно обратиться в ЕСПЧ? Задолбал этот беспредел со стороны судей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Европейский суд 03.03.2017 19:05
Если дело рассматривается по правилам Кодекса об административных правонарушениях, то жалобу в ЕСПЧ надо подавать после второй инстанции; а если по правилам Кодекса административного судопроизводства, то после 4 инстанции.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Андрей 19.03.2017 00:50
Добрый день. Лишили незаконно водительских прав. Мировой лишил. Подал жалобу. Районный тоже лишил. Тоже самое подавал жалобы в областной и в Верховный. Всё безрезультатно. Есть ли смысл писать жалобу в Европейский? Заранее благодарю за ваш ответ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Европейский суд 19.03.2017 14:29
Есть, конечно. Если срок на подачу жалобы не пропущен (6 месяцев со второй инстанции).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Роман 13.04.2017 10:47
Здравствуйте. 19 апреля 2017.,будет ровно полгода после 2 инстанции административное дело,что мне нужно сделать, чтобы не прозевать срок подачи в еспч. Менты подъделали документы, а судьи на это закрывают глаза.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# ЕСПЧ 13.04.2017 13:05
Если Ваше дело было рассмотрено по КоАП, то нужно подать жалобу в ЕСПЧ до 19 апреля 2017 года.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Роман 13.04.2017 14:13
Я подал жалобу в Верховный суд, жду ответа. Могу я после Верховного суда подать в еспч? Или будет считаться, что срок подачи жалоб истек? 19 апреля проходит полгода.Рассмотрено дело по Коап.Ведь написано, что должен исчерпать все внутренние правовые средства. С Верховного суда ответа пока еще нет. и еще если я 16 отправлю документы вы будете рассматривать их подходит они под еспч, или нет, не получиться так, что пока их расмотрят, скажут срок прошел, ваш поезд ушел?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# ЕСПЧ 14.04.2017 09:53
По делам, рассматриваемым по кодексу об административных правонарушениях, жалобу в ЕСПЧ необходимо подавать после суда второй (апелляционной) инстанции.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Роман 14.04.2017 11:04
Извините, я не знал. Думал, что нужно сначало пройти Верховный суд, а затем в еспч. Вот эта наша юридическая неграмотность.Если я Вам отправлю 17, или 18. Я укладываюсь по срокам, много документов нужно отсканировать. Просто у меня на Верховный суд тоже надежды мало.Там такие же судьи, как и везде, на простого человека им начихать. А хотелось именно справедливости, а не беспредела.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# ANNA 26.04.2017 12:24
Подскажите, пожалуйста, как быть если власти всячески препятствуют обращения в нац.суды именно из за того чтобы в последствии не возможно было обратиться в Евро.суд
Спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Людмила 02.05.2017 21:48
Огромная просьба ответить на вопрос: можно ли подать в ЕСПЧ, если по заявлению о преступлении отказные постановления выносит оперуполномоченный уже 12-раз после отмены их надзирающим прокурором. Этот "пинг-понг" продолжается 2 года.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ирина 02.06.2017 23:11
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по гражданскому делу незаконное увольнение по статье недоверие госслужащего я могу подать жалобу в ЕСПЧ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Николаич 06.06.2017 22:25
Имеется Апелляционное определение о возврате замечаний на протокол с/з апелляционной инстанции (облсуд). В конце Определения про обжалование ни слова. В КАС тоже этот вопрос как-то обойден. Подскажите пжл, его в кассацию тащить или оно необжалуемо в принципе и сразу в ЕСПЧ тогда?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Виктор 08.07.2017 12:13
Могу ли я не проходя суды в России сразу обратиться в ЕСПЧ, если ответчиком выступает Совет Федерации? Дело в том, что принятые поправки законодателями в 2015 году к закону о "Валютном регулировании и валютном контроле" - противоречат Конституции РФ, Определениям КС и Европейской Конвенции. Физические лица имеющие счета в зарубежных банках должны подавать ежегодные отчеты о движении средств, с предоставлением подтверждающих документов (выписок). В выписках проходит вся жизнь человека - что и где он покупает, где бывает и прочее. Это является персональными данными и нарушается тайна личной жизни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Виктор 08.07.2017 12:17
Доброго времени суток! Могу ли я обратиться в ЕСПЧ, минуя российские суды, если ответчик Совет Федерации? Оспариваются некоторые законы, которые противоречат Конституции РФ, Определениям КС и Европейской Конвенции по правам человека.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алина 11.08.2017 19:33
Добрый день!моего отца осудили по уголовному преступлению 03.07.17.Приговор ещё не утверждён,т.к. он написал заявление на ознакомление с делом(40 томов) и параллельно будут подавать апелляцию.Планируют так же обжаловать в Верховном суде,потому что дело заказное и на легкое восстановление справедливости не надеемся.Подскажите,на какой стадии можно обратиться в ЕСПЧ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# ЕСПЧ 11.08.2017 22:01
Жалоба в ЕСПЧ по уголовному делу подается всегда после второй инстанции
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Константин 01.09.2017 21:04
Цитирую Константин 03.06.2015 16:08
… В Вашем деле окончательным решением по делу будет являться самое последние решение по дате принятия не зависимо принято оно судом или следователем.
По данной категории дел (статья 2 и 3 Конвенции), в случае если речь идет об отсутствии расследования, то общие правила об исчерпании средств действуют по другому. …

2 вопроса: Из чего следует, что исчерпание средств возможно не в суде, а по отказам следователя? И установил ли ЕСПЧ число таких отказов
Примет ли ЕСПЧ за исчерпание средств 9 отказов полиции в ВУД по жалобе на отказ в эффективной правовой защите (ст. 13 Конвенции)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Константин 04.09.2017 22:14
Цитирую Константин:

1. Из чего следует, что исчерпание средств возможно не в суде, а по отказам следователя?
2. И установил ли ЕСПЧ число таких отказов
3. Примет ли ЕСПЧ за исчерпание средств 9 отказов полиции в ВУД по жалобе на отказ в эффективной правовой защите (ст. 13 Конвенции)

1. Это следует из того, что будет ли рассмотрено дело по жалобе по 125 ст. УПК по существу или нет зависит от следователя. Он может (его начальство) бесконечное количество раз отменять свое же постановление, а затем (после отказа суда рассмотреть жалобу по существу) снова выносить постановление об отказе.
2. Число таких отказов не установлено и не может быть установлено.
3. Чтобы понять, после какого по счету постановления об отказе надо подавать жалобу, надо ознакомиться с делом. Но уверен, что, как правило, 3 постановления будет достаточно, хотя еще играет роль временной фактор, помимо других. Не хочу Вас пугать, но в практике ЕСПЧ есть отказы по мотиву того, что заявитель слишком долго не подавал жалобу в ЕСПЧ, получая множество отказов в возбуждении уголовного дела.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Марина 22.09.2017 09:03
Добрый день! Вопрос уже был в Ваших комментариях. Но все-равно немного не понятно.
Дело гражданское. Первая инстанция - отказ, апелляция - отказ 27.03.2017. Кассация в областном, кассация в ВС, 2-я кассация в ВС, надзор председателю в ВС - все отказ в передаче на рассмотрение дела. То есть дело по существу больше нигде не рассматривалось. Последний отказ из ВС от 16.08.2017 г. Так с какого времени все-таки начинает течь 6-ти месячный срок?
Спасибо большое за ответ. С уважением.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# ЕСПЧ 22.09.2017 16:07
После первой кассации в Верховном суде РФ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Марина 14.11.2017 02:16
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста можно сдать жалобу ЕСПЧ на не законное уголовное преследование? Дело ведётся по сфальсифицирванным полицией документам. Дело волокитится второй год. Наши доказательства следствием игнорируются. Суда не было т.к. не могут передать его в суд из-за не стыковок в деле.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Марина 20.11.2017 19:17
Здравствуйте, на сегодняшний день срок подачи жалобы в ЕСПЧ на 4 месяца изменился? Спасибо за ответ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# ЕСПЧ 20.11.2017 21:30
Нет, срок на обращение не изменился. Более того, он будет 6 месяцев в течении, как минимум, ближайших 4 месяцев.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Александр 22.12.2017 18:35
Здравствуйте, судья рассмотревший уголовное дело, в период доследственной проверки (6 месяцев) и еще месяц после возбуждения уголовного дела по ч. 1 ст. 264 УК РФ (у потерпевшего близкого мне родственника перелом плечевой кости), работал помощником прокурора и был в суде гособвинителем (по другим делам). Кроме того, после истечения срока уголовного преследования следователь еще год держал на подписке о невыезде, отказывая в ходатайствах об ее отмене. Общий срок предварительного следствия составил 20 месяцев (якобы дело исключительное). ДТП случилось 11.06.2011, решение апелляции 05.07.2017. Дело не приостанавливалось.
Признан виновным с освобождением от наказания. Составляю жалобу в ЕСПЧ на нарушение ст. 6 (Право на справедливое судебное разбирательство), статьи 13 (Право на эффективное средство правовой защиты), статьи 2 (Свобода передвижения) протокола № 4.
Прошу подсказать какие в практике ЕСПЧ были решения по объективной беспристрастности суда (когда судья бывший прокурор), применению мер пресечения после истечения срока преследования. С уважением, Александр
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Николай 24.12.2017 19:14
Здравствуйте.
Понятно, что жалобу в ЕСПЧ следует подавать в течении 6 месяцев после кассационного определения Верховного суда РФ (суда четвертой инстанции, если дело рассматривалось в районом суде по первой инстанции). А как быть если первой инстанцией был мировой суд?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# ЕСПЧ 24.12.2017 22:41
После 3 инстанции, если президиум областного суда (верховного суда республики, краевого) отказал в передачи для рассмотрения в кассационную инстанцию (то есть вынес определение). Если президиум рассмотрел жалобу и вынес об этом постановление, то после 4 инстанции, то есть после ВС РФ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Надежда 06.01.2018 05:39
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, если пропущен срок подачи в кассацию в ВСРФ по гражданскому делу. рассмотренному районным судом. Рассматривает ли ЕСПЧ такие жалобы, если не пройдена вторая кассация? Благодарю за ответ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Анна 22.02.2018 14:36
Скажите, если после аппеляции прошло больше 6 мес по уг делу, в еспч не подашь уже жалобу?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Айзада 25.03.2018 18:06
Добрый день! Пр.помогите. Решение райсуда от 6.04.11 г города от 17.07 и Верховного Суда от 14.12.11 г. в пользу истца об отмене приказа об уволнении. 2017 г ответчик подал заявление о пересмотре дела 2.05.17 г райсуд удовлетворил отменил свое решение, возобновил дело по вновь открывшимся обстоятельствам, хотя эти доводы ранее судом были исследованы. 14.06.17 г город оставил это решение в силе 17.01.2018 года Верховный суд оставил в силе. Рай суд заново рассмотрев иск 28.08.17 г отказал в иске. 28.01.18 г горсуд данное решение оставил в силе. Вопрос: По пересмотру дела решения обжалованы во все инстанции, имеется решение Верховного Суда, а пл повторному вновь рассмотренему делу решение района и города (ВС не эффективно обжаловать) могу ли обратиться ЕСПЧ по первому вопросу имеющимся решения всех судов ВС. 2) Имеет ли смысл указать второй круг суд тяжбы о пересмотре дела, где в ВС суд не обжаловано. Для меня важен 1-й вопрос об отмене своего решения и о пересмотре дела. С уважением, жду Вашего искренно го ответа можно ли обратится по первому вопросу не дожидаясь второго окончательного решения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ирина 27.05.2018 06:54
Доброго времени! Мы прошли все инстанции по уголовному делу, в том числе и Верховный суд. Везде получили отказ. Ни одна инстанция не обращает внимание на провокационные действия со стороны сотрудников полиции. Были приложены распечатки звонков даже. Все вышестоящие инстанции тупо переписывают решения нижестоящих. Можем ли мы подать жалобу в Европейский суд. Решение Верховного суда было вынесено в октябре 2017 г
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Админ 28.05.2018 19:52
Для ответа на ваш вопрос необходимо также знать суд первой инстанции: районный или областной, дату получения копии определения суда второй инстанции.
Если суд первой инстанции был районный, то жалобу можно подать после получения определения суда апелляционной инстанции областного суда. Это правило. Исключения в случае если нарушения связаны с судом кассационной инстанции.
Это означает, что если приговор вынесен районным судом, а копия апелляционного определения получена адвокатом или осужденным раньше чем 28 ноября 2017 года, то срок на подачу жалобы в ЕСПЧ пропущен.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ирина 27.05.2018 06:58
Доброго времени, скажите, пожалуйста, можем ли мы подать жалобу в ЕСПЧ если решение Верховного суда было вынесено в октябре 2017 г
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Светлана 14.06.2018 11:37
Здравствуйте. Можно ли минуя Верховный суд подать в Европейский суд на Сбербанк. Наши суды и Сбербанк отказываются принимать ( суд) и возвращать ( Сбербанк) деньги сгоревшие в 1991 году. Это просто Сбебанк украл личные деньги. Сейчас происходит аналогичная ситуация , у людей заморозили и просто отобрали накопительную часть пенсии. Государство просто пополняет свои запасы денег за наш счет. Но мы то платили эти деньги со своей итак нищенской зарплаты.
С уважением к Вам.
Помогите пожалуйста
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Рустам 25.06.2018 16:45
Здравствуйте в 2014-м году я сломал ногу перелом голени обеих костей со смещением после того как скорая доставила меня в больницу мне наложили гипс и отправили домой через 36 часов с нарастающей более я повторно вызвал скорую и меня снова привезли в больницу,Принял уже другой врач,меня просто положили в палату и на все мои просьбы игнарироаювали и обзывали меня еюнаркоманом тк я состою на учёте у нарколога,раньше употреблял опиаты,через 4 дня после госпитализации у меня под гипсом пошла гангрена и мне отрезали ногу выше колена,теперь в суде врачи говорят что я скрыл что у сюменя вич,но я о вич узнал сам через год после ампутации,ведь врачи должны были сами сделать запрос в спид центр о наличии у меня вируса,а они даже не потрудились положить меня на вытяжку,городской суд мне отказал в иске после проведённой судмедэкспертизы,там всё указали против меня,эксперты которые проводили данную экспертизу на прямую связанны с департаментом здравоохранения нашей области,а чтоб нанять экспертизу за свой счёт у нет денег,в течении месяца будет по срокам будет касация!подскажите пожалуйста что мне делать если касация всё оставит без изменений?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Андрей 10.07.2018 09:38
Здравствуйте!
Вы пишите, что по гражданскому делу жалобу в ЕСПЧ нужно подавать после кассации. Подскажите пожалуйста от какой даты отсчитывать 6 месяцев, если мое дело было связано с гостайной и первой инстанцией был окружной суд субъекта РФ, потом 05.03.2018 года состоялся суд апелляционной инстанции в Судебной коллегии Верховного Суда РФ. Сейчас я подал надзорную жалобу в Президиум Верховного суда РФ. Получается что у меня кассационной инстанции нет. Поэтому у меня возник такой вопрос. Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Андрей 10.07.2018 09:44
Здравствуйте!
Вы пишите, что по гражданским делам жалобу в ЕСПЧ можно подавать после кассации. Но как быть если кассационной инстанции по ГПК РФ не предусмотрено. Мое дело было связано с гостайной. Поэтому судом первой инстанции был окружной суд субъекта РФ. После этого, 05.03.2018 года, в качестве суда апелляционной инстанции дело было рассмотрено Судебной коллегией Верховного Суда РФ. В течение 3 месяцев предусмотрена возможность подачи надзорной жалобы в Президиум Верховного Суда РФ. Я её подал. Как не опоздать с подачей жалобы в ЕСПЧ? С какой даты отсчитывать шесть месяцев для подачи жалобы в ЕСПЧ? спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Анна 20.02.2020 13:09
Добрый день. прошу уточнить срок подачи жалобы в ЕСПЧ исходя из следующих данных:06.01.2020г. юридическим лицом было получено определение судьи верховного суда РФ об отказе в передаче дела на рассмотрение судебной коллегии верховного суда о привлечении организации к административной ответственности по кодексу об административных правонарушениях. 09.01.2020 индивидуальным предпинимателем (управляющим) было получено определение московского городского суда об отказе в рассмотрении кассационной жалобы на привлечение к административной ответственности по КоАП РФ. в апелляции дело не рассматривалось, так как было вынесено определение об отказе в восстановлении срока для для обжалования. именно это определение и обжаловалось в московском городском суде и было в последствии возвращено 09.01.2020г. с оговоркой суда о необхоидмости рассмотрения жалобы на определение в кассационном порядке, что является прямым нарушением коап рф, гпк рф.с учетом изложенного, прошу уточнить, не пропущен ли срок для обжалования юр.лицом и индивидуальным предпринимателем судебных актов. В настоящее время юр.лицом подается жалоба председателю верховного суда РФ, как я поняла о ее подаче надо указывать при обращении в еспч. и юр.лицом и управляющим оспариваются умышленно сфабрикованные результаты единого проверочного мероприятия. спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# admin 20.02.2020 20:38
Уточните, пожалуйста, статьи КоАП по которым лица привлекались к ответственности. Речь идет о двух разных делах?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Галина 05.04.2020 07:16
После кассации,куда ещё можно подать жалобу гражданское дело,на отмену решения суда,срок подачи
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# admine 08.04.2020 08:56
Если гражданское дело, то можно обжаловать во вторую кассацию, то есть в Верховный суд РФ, если районный (городской) был первой инстанцией в деле. Срок - 3 месяца после первой кассации. Затем в ЕСПЧ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Добрый вечер. Меня о 03.05.2020 21:02
Добрый вечер. Меня осудили о ст 228.1 и 228.2 срок 6 лет. Апелляция без изменений. Могу ли я написать в ЕСПЧ по эпизоду 228 2 , как излишне вменённый? Или нужно сначало в кассацию. Есть ли вообще смсмысл писать в ЕСПЧ на эту тему?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# admine 05.05.2020 03:35
Писать в ЕСПЧ можно, но только речь должна идти о нарушении Конвенции. В кассацию писать не обязательно. Есть ли основания для подачи жалобы, можно определить только изучив приговор, ап.жалобу и ап.определение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Владимир. 05.05.2020 13:00
Здравствуйте у меня такой вопрос- меня осудили по 613 ст. Ч.7 управление автомобилем в нетрезвом виде. К 25 суткам. Доказательства только слова инспектора, шаблонные фразы-запах, шаткая походка и т.д. дуть в трубку отказался по причине-трубка была не новая,сертификация отсутствовала, углубленный анализ отказались брать,причина неизвестна. Написал апеляционную жалобу, куда дальше обращаться, уверен,что оставят без изменений.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# admine 05.05.2020 23:51
Если речь идет о судебной системе Казахстана, то в ЕСПЧ подать жалобу невозможно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ренат 10.05.2020 15:10
Здравствуйте. Отправил жалобу в ЕСПЧ после апелляционного суда по уголовному делу. Пришел ответ с ЕСПЧ с просьбой пройти все судебные инстанции РФ, после этого обратиться в ЕСПЧ. Какие судебные инстанции РФ нужно пройти для дальнейшего обращение с жалобой в ЕСПЧ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# admine 10.05.2020 22:24
Здравствуйте! Для точного ответа на вопрос необходимо ознакомиться с ответом ЕСПЧ и текстом жалобы. Речь идет о жалобе на условия содержания?
Пришлите их пожалуйста нам на электронную почту
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Nik 28.05.2020 08:21
Суд перв инстанции вынес решения на осн только показаний потерпев который признался что лжет; апеляц кассац и верх суд отказали; подал в кассац инстанцию по новым обстоятельствам - отказали из-за того что они не новые, выдали письмо, вопрос - на это решение указаное письмом жалобу в ЕСПЧ могу подать (на остальные срок пол года истек)???
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Флюс Харисович Мубин 09.06.2020 11:56
Приветствую...судья ВС РФ отказала передавать жалобу на рассмотрение в президиум, т.е. решения второй кассации нет. Можно ли подать жалобу в ЕСПЧ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Анастасия 16.06.2020 11:29
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у отца пожизненное, но уже прошло 7 лет, можно ли подавать в ЕСПЧ после такого длительного срока?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Иван 01.07.2020 12:09
Здравствуйте! Вчера выиграл суд по гражданскому делу о компенсации морального вреда за незаконное содержание в местах лишения свободы. компенсация весьма впечатляющая в рамках российского прицидента, но тем не менее значительно ниже ожидаемой. Решение районного. будет очевидно аппеляция с обжалованием со стороны минфина и я ответно напишу тоже. могу ли после решения по апелляции областного суда подать в ЕСПЧ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Наталья 02.07.2020 20:34
Здравствуйте. Подскажите есть ли смысл подавать жалобу по гражданскому делу если ответчик работодатель профсоюз из системы газпрома? Или с Газпромом никто связываться не будет? Может есть практика по таким делам?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# юрий 06.07.2020 15:58
Добрый день. суд вынес решение о аннулировании записи егрн моего построенного дома (лишили право собственности) на основании п.п. 4.1, 4.7 санпин 2.1.2.2645-10, п.п. 5.2, 5.7 сп 50.13330.2012, п.п 9.18 сп 55.13330.2016. Мой дом мол не соответствует данным пунктам, однако данные пункты являются рекомендательными и не являются нормативно-правовыми актами. районный суд лишил собственности из за этого, областной и кассация оставила решение в силе, сейчас дело в верховном. мне когда можно подать в еспч и каковы шансы как Вы думаете?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# admin 18.11.2020 02:16
Подавать жалобу можно после получения копии первого определения из ВС РФ. О шансах сказать сложно без изучения документов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Андрей 03.12.2020 22:39
Здравствуйте. По делу об административном правонарушении постановлением мирового судьи привлечен к ответственности. Далее районный суд 20.02.2020 оставил постановление мирового в силе, затем кассационный суд общей юрисдикции 29.07.2020 г. тоже без изменений. 21.09.2020 г. ВС РФ отказал в удовлетворении жалобы. Если я правильно понял комментарии на сайте, то срок подачи жалобы в ЕСПЧ отсчитывается от 20.02.2020 г. и, соответственно, пропущен, или не так ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Европейский суд 03.12.2020 23:58
Да, верно поняли.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Сергей 06.01.2021 01:26
У меня гражданское дело по поводу признания договора купли-продажи недействительным квартиры, которая находится в Крыму. Я получил отказ в 1ой и 2ой инстанции, обратился в кассацию. Мне нужно дойти до кассации Верховного суда РФ чтобы потом подать жалобу в ЕСПЧ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# admin 21.07.2021 00:09
Да, нужно пройти 4 судебные инстанции.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мария 22.01.2021 18:14
Здравствуйте Подскажите пожалуйста . Решение районного суда было вынесенно положительное решение в удовлетворении иска, аппеляционная инстанция оставила без изменений решение районного суда, ответчиками была подана кассационная жалоба, в которой решение аппеляционное было отменено, отправлено в аппеляционную инстанцию, аппеляция переобулась в воздухе и вынесло, отказать в удовлетворении исковых требованиях, подали заново в кассацию, кассация отказала в удовлетворении жалобы, подали в Верховный суд, Верховный отказал в рассмотрении жалобы, какие ещё можно подать жалобы, чтобы отменить решение аппеляционного суда.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# admin 21.07.2021 00:09
Можно подать жалобу на имя Председателя ВС РФ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Елена 07.02.2021 16:27
Здравствуйте могу ли я подать жалобу ЕСЧП ,я проживала в РФ длительный срок не могла сделать документы т.как я с семье выехала из Казахстана и не снялась с учёта,не было возможности нас преследовали угрожали,а миграционные службы не дали нам добро делать документы,так и жили в РФ без документов обращались везде и всюду но бесполезно,дети закончили российскую школу, уже взрослые,один сын имеет РВП,моя мама гражданин РФ.но суд это не принял во внимание,я подала опеляцию мне и там оставили решение суда без изменений,выдворение самовыездом и все не смотря на то что поезда в КЗ не ходят только самолеты а на него денег нет,срок выехать в Казахстан мне дали до 15 марта 2021 г
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# admin 21.07.2021 00:08
Обжаловать решение миграционной службы в 4 судебных инстанциях и, далее, в ЕСПЧ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Евгений 19.02.2021 19:05
3декабря2018года после апеляции по уголовному делу я подал жалобу в ЕСПЧ. Жалобу приняли, выслали марки. Вчера 18.02.2021года захожу в приложение ЕСПЧ хелп, где смотрю состояние жалобы, а там высвечивается такая надпись:"Запись архивирована".Зашел на официальный сайт ЕСПЧ в SOP попытался по номеру жалобы просмотреть состояние жалобы. Ответ, что такой жалобы нет. Зашел сегодня 19.02.2021года на ЕСПЧ хелп и на сайт ЕСПЧ в SOP по номеру жалобы снова жалоба появилась. Подскажите, что мне дальше делать? Суд первой инстанции был Верховный Татарстана. Апеляция Верховный России. Мне надзорку в Верховный суд нужно пройти? На сайте ЕСПЧ в SOP написано:Заявление ждет первого заседания. И чуть ниже написано:Жалоба готова к рассмотрению
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# admin 21.07.2021 00:07
Необходимо пройти кассационные инстанции
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Дмитри 13.03.2021 09:12
Здравствуйте у меня такое дело у меня Прошёл первый второй и третий суд, третий суд был пятый кассационный по всем трём судам у меня отказ но объяснив и доказать мою причастность к делу они не могут меня получается избили и заставили написать заявление что я правда виноват но когда началось разбирательство никаких доказательств Не нашло моей причастности но зато появился другой человек, в этом деле и у меня вот такой вопрос после 5 кассационного суда Куда я могу дальше подать заявление жалобу?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Иван 13.03.2021 15:12
Здравствуйте! В связи с изменениями УПК в 2021 - теперь надо доходить до ВС, чтоб исчерпать средства?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# admin 21.07.2021 00:04
Да, необходимо проходить кассационные инстанции, включая ВС РФ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Иван 13.03.2021 15:23
В 2017 г. приставы меня избили электрошокером, разбили мне видеокамеру. Жалобу по 125 УПК на нереагирующее следствие 1-я инстанция не приняла ("нет предмета обжалования"), апелляция отменила, а 1я инстанция необоснованно отказала в удовлетворении жалобы. Как отсчитывать исчерпание сроков по статьям 3 и 6 Конвенции. Идти до ВС? Но если снова отменят и вернут в 1ю инстанцию? Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# admin 21.07.2021 00:04
Как правило необходимо добиваться возбуждения уголовного дела в течении разумного срока 6-12 месяцев. Если в течении этого срока дело невозбуждается, то подавать жалобу в ЕСПЧ. В случае неоднократных отмен в отказе в возбуждении дела, правило об исчерпании не действует.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Иван 13.03.2021 15:59
Если суды не высылают судебных актов и даже не реагируют на требования их выслать - как считать период исчерпания и можно ли сразу подавать в еспч? Если нет, то что же делать если на мои просьбы суды положили БОЛТ? Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# admin 21.07.2021 00:01
С практической точки зрения я бы отсчитывал с момента даты судебного решения, поскольку ЕСПЧ фактически идет по этой логике. В жалобе естественно нужно указать на данные факты и приложить доказательства, что все разумные меры были предприняты для получения копий судебных актов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Вера 31.03.2021 17:30
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, по кассационной жалобе в суд общей юрисдикции постановления суда первой инстанции и апелляции сегодня без оставлены без изменения. Мне сейчас нужно подавать в Верховный суд и только после этого в ЕСПЧ или можно сразу в ЕСПЧ ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# admin 20.07.2021 23:47
Да, после ВС РФ, если дело было рассмотрено райным судом по первой инстанции.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Александр 04.05.2021 21:16
Скажите пжл, жалобу на решение российских судов по административному делу об отмене результатов выборов в местные органы власти можно ли подать в ЕСПЧ? Если да, то какие приблизительно сроки рассмотрения могут быть по такому делу, какое возмещение потенциально возможно. Речь идет о злостных фальсификациях на выборах в Советы муниципальных образований в г. Санкт-Петербурге в 2019 году, когда Санкт-петербургские электоральные бандиты, под руководством спикера ЗАКСа Макаров В.С. устроили в Санкт-Петербурге "ночь исчезающих бюллетеней" и перевернули результаты выборов по всему городу, поскольку в конце дня голосования стало абсолютно ясно, что в Санкт-Петербурге муниципальная власть может стать полностью оппозиционной действующей власти и режиму. В судах, разумеется оппозицию ждали бандиты в мантиях и практически все открытые по факту фальсификаций (более 200 исков) были также фальсифицированы но уже судьями. Прошу ответить на мой вопрос, поскольку в настоящее время у нас есть кейс, который необходимо передавать в ЕСПЧ. Заранее спасибо. адрес эл.почты
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# admin 20.07.2021 23:58
Вопрос открытый. С одной стороны есть точка зрения, что данное дело не подпадает под Конвенцию, поскольку там речь идет о "всеобщих выборах", с другой есть аргументы, что дело подпадает под юрисдикцию. В случае положительного прохождения такой жалобы, то срок составит от 5 до 15 лет. Коменсация, если и будет, то будет символической (до 10 тыс Евро).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Александр 23.07.2021 11:22
После тюремного заключения, удалили почку, судмедэкспертиза подтвердила вину ФСИНа первая инстанция удовлетворила только моральный вред и то частично, вторая оставила в силе, кассация отменила в части отказа выплаты материального ущерба и вернула в суд первой инстанции с указанием рассмотреть только это нарушение хотя у меня в деле с доказательствами приведено еще десяток нарушений норм ЕСПЧ ссылками на практику, все суды их в упор не замечают. Что делать? подавать сейчас в ЕСПЧ или проходить весь круг по новой. Формально получил отказ по жалобам о нарушении прав человека. Но ВС идти не могу т.к. решение отменено и отправлено на новое рассмотрение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алексей 19.08.2021 12:33
Добрый день! Один из соучастников получил компенсацию по решению, остальным за долго до этого было отказано, могут ли они на основании существующего решения с приложением своих документов так же обратиться за компенсацией?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Аслан 22.08.2021 12:48
Добрый день.Меня не законно уволили с работы в 2019 г.С тех пор я пытаюсь через суды восстановиться на прежней работе, но без результата.Уже два раза Верховный суд отклоняет мои аппеляционные жалобы и оставляет решение суда первой инстанции в силе.Сейчас буду подавать в кассацию.Могу ли я минуя кассацию подать жалобу в ЕСПЧ ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Николай Викторович 28.09.2021 11:22
По КАС РФ что считать исчерпанием внутригосударственных средств правовой защиты и с какого времени течёт 6 месячный срок? Ведь кроме четвёртой, кассационной инстанции в ВС РФ есть ещё и пятая - Председателю ВС РФ в соответствии с ч.4 ст.323 КАС РФ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Админ 30.09.2021 01:24
После четветой инстанции
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Надежда 22.10.2021г. 22.10.2021 21:29
Можно ли подать жалобу в ЕСПЧ О ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА И ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ. ВЧЕРА ВЕРХОВНЫЙ суд вынес определение об отказе в передаче кассационной жалобы на рассмотрерие в судебную коллегию
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Елена 24.10.2021 13:31
Здравивуйте
Пропущен срок для подачи в еспч по уголовному делу? Приговор районного суда, потом апелляция в областном суде, кассационная жалоба без изменений в шестом кассационном суде общей юрисдикции, кассационная жалоба в вс без передачи на рассмотрение в суде. Пропущен срок подачи жалобы в еспч или нет?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Анна 01.12.2021 16:25
Добрый день! После прохождения всех 4 инстанций в гражданском процессе было подано заявление в СК Рф по этой де ситуации. Шестимессячный срок не прошел. Плаеирую подать жалобу в ЕСПЧ. Нужно ли указать в жалобе о заявление в СК? Если да, то в какм разделе? Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Александр 05.12.2021 16:43
Здравствуйте. У меня такая ситуация, мои близкие следят в СИЗО уже больше года, ранее не судимы и обвиняют их с подменой понятий о нарушении закона о оружии которого нет в Украине. Я понимаю что это нарушение ст 7 Конвенции. Подскажите пожалуйста как нам быть, как вытащить их оттуда побыстрее?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Татьяна 15.12.2021 15:32
Здравствуйте. В августе 2021 был приговор по ст.228.1. Брат был под арестом с 09.02.2019 до самого суда. Можно ли написать в ЕСПЧ на нарушение конвенкции п.3 ст.5 или поздно
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Зарина 24.12.2021 04:22
Здравствуйте. Подскажите как быть. На определение мирового судьи об отказе в замене взыскателя была подана частная жалоба в районный суд, гже она также была оставлена без удовлетворения. На определение мирового судьи и определене апелляционной инстанции была подана кассационная жалоба в кассационный СОЮ, где судья оставил без изменения определения суда 1 ит 2 инстанции. ГПК, а именно статья 390.4 указывает, что в таком случае у нас нет права подавать кассационную жалобу в судебную коллегию ВС РФ, так как определение мирового судьи оставлено первой кассацией без изменений.
При таких обстоятельствах, можно ли обращаться теперь в ЕСПЧ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ольга 09.01.2022 19:04
Не могу добится правосудия в Германии, так как стоит человек имеющийочень высокий пост в правосудии. Я уже 5лет сужусь. прошла 3 энстанции. Все доказательства у меня есть.Как добиться,чтоб их приняли. У меня гражданство России. Помогите мне пожалуйста. Может ли Россия помочь мне? Куда идти дальше.В Германии я могу подать и должна заплатить залог 40.000 еаро. И должна согласится на ихнего адваката. Что делать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Михаил 07.02.2022 16:37
Добрый день, Константин!

По уголовным делам после первой кассации, в кассационном суде общей юрисдикции, можно подавать жалобу в ЕСПЧ?

Или после КСОЮ сначала нужно обратиться с жалобой во вторую кассацию, то есть в коллегию по уголовным делам ВС РФ?

Из статьи это не совсем понятно.
В деле Аникеев и Ермакова против России - ЕСПЧ также указал на обязательность кассации, но не указал, обязательна ли вторая кассация (в ВС РФ).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Светлана 09.02.2022 15:54
Подавали в Челябинск по админ. касатку, сейчас что надо писать касатку или надзору, в Судебную кол. Р. Ф или вПрезидиум Верх. Суда РФ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий

Yandex.Metrica